JAGUAR XJ И XF: первый тест-драйв

Jaguar XJ AWD
В продаже: с середины декабря 2012 года
Двигатели: 3 л V6, 340 л.с. с наддувом
Привод: Полный
Расход топлива: 6,4 на 100 км
Jaguar XF AWD
В продаже: с февраля 2013 года
Двигатели: 3 л V6, 340 л.с. с наддувом
Привод: Полный
Расход топлива: 6,4 на 100 км
__________________________________________________________________

JAGUAR XJ И XF

JAGUAR XJ И XF

Вы бы попытались подняться на холм из зыбучего песка на совершенно новом люксовом седане JaguarXJ?
Ответ очевиден – конечно, нет! Но теперь, когда Ягуар, наконец, предлагает полный привод, у вас есть шанс добраться до вершины, не испортив при этом автомобиля.
В течение многих десятилетий покупатели, которые живут в местах, где дороги остаются скользкими на протяжении продолжительного периода, предпочитают полноприводные большие седаны премиум-класса такие как: Mersedes-Benz (4-Matic), Audi (Quattro), Acura, Cadillac, Infiniti, Lexus, Lincoln, Porsche, Volvoи даже BMW. «Ягуар» же долгое время стоял в стороне и мог предложить только вариант передним либо задним приводом. Теперь же Jaguar заполнит новую для себя нишу моделями XF и XJAWD (AllWheelsDrive).

Технические характеристики Jaguar XJ и XF

Модификации XF и XJ почти идентичны: трехлитровые моторы V6 с наддувом, 340 л.с. и, естественно, полный привод.
Никакие другие двигатели Ягуара, включая V8 и новый четырехцилиндровый с турбиной, не получили систему AWD.Специалисты компании объясняют это небольшим спросом. Однако, по словам Саймона Барнса, технического руководителя «Ягуара», в будущем все трансмиссии и автомобили, будут совместимы с AWD.
Хотя мы не имели возможность сравнить на тест-драйве новинку с заднеприводной моделью, можем точно сказать, что полноприводные автомобили создают те же ощущения. На холодных Квебекских дорогах (в основном покрытых скользким песком) было практически невозможно найти кардинальные отличия, но все же у новых моделей были свои особенности.

Сравнительный анализ полного и заднего привода Jaguar XJ и XF

Задний привод XJ появился еще в октябре, и мы отметили на его счет. Ответственный редактор Джо Демэтио: «Я никогда не чувствовал малейшей нехватки мощи от V6, который предлагает значительно больше лошадиной силы и вращающего момента, чем двигатель Ягуара AJ-V8, который появился не так давно. Веб-редактор Донни Нордличт: «В отличие от V-8, V-6 не дает ощущение, того что он имеет мощь грузового поезда, несущегося на огромной скорости».
При разгоне 100 км в час версии AWD XF и XJ медленнее на 0.4 секунды, чем собратья с задним приводом V-6. Оба автомобиля AWD разгоняют стометровку за 6.1 секунды. (Даже при том, что XJ больше, чем XF, автомобили весят почти одинаково прежде всего из-за алюминиевой конструкции. AWD добавляет приблизительно 113 кг).

Итог первого тест-драйва

Мы полагаем, что большинство водителей живущих в местах с холодным климатом, итак вполне справлялись с двумя приводами и хороших зимних колес, а использование полного привода не является залогом безопасности. Но, тем не менее, «Ягуар» имел бы больше покупателей, если бы не ждал так долго с выпуском полного привода.
Rusty Blackwell (журнал «Automobile»)